Лошади-тяжеловозы мира

Содержание

Большие лошади: самые крупные породы в мире, лошади-рекордсмены

Лошади-тяжеловозы мира

Породы лошадей подразделяются на несколько категорий, каждой из которых свойственны определённые признаки. Есть кони, предназначенные для верховой езды, спортивных состязаний, легкоупряжные, а самые большие лошади – это тяжеловозы. Они используются для работ в полях и перевозки грузов. Эти животные отличаются огромными габаритами и неистовой силой и мощью.

Тяжеловоз

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны.

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг.

Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая.

Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

Характеристика лошадей:

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Шайр

Самая крупная порода лошадей в мире – это шайр. Она создана в Англии в 18 веке. Считается, что основное влияние на становление породной линии оказали фламандские и фризские лошади. Основателем династии шайров стал родившийся в 1846 году жеребец. Он был очень крупным, потому получил кличку Самсон. Когда он вырос, то его высота в холке достигала 219 см, а вес превышал полторы тонны.

Шайры – большие лошади, имеющие длинные ноги, в отличие от других тяжеловозов. У них большая голова с довольно широким лбом и длинная массивная изогнутая шея. Спина короткая, круп округлый с хорошо просматривающимися мышцами.

Внимание! Особенность шайров – лысина на голове и белые отметины на конечностях, напоминающие чулки.

Рекордсмены, прославившиеся крупными габаритами

Живший в 19 столетии Самсон, позже переименованный в Мамонта, уже давно умер. Ни одна лошадь не смогла опередить легендарного жеребца в этой категории на тот момент. Сегодня его рекорд побит.

Самсон

Рассматривая 10 самых больших лошадей в мире, нельзя не упомянуть о Большом Джейке, жеребце из Бельгии. Его сперма оценивается в тысячи долларов, потому что этот конь настоящий гигант. При росте 2,17 метра он весит 1,6 тонны. Это самая высокая лошадь в мире.

Конь Диггер шайрской породы принадлежит королевской коннице. При росте 1,96 м он весит 1200 кг. Жеребцу уже исполнилось 12 лет, но он всё ещё растёт. Велика вероятность, что ему удастся установить мировой рекорд.

Конь по кличке Крекер шайрской породы привлекает внимание туристов и журналистов. Его рост в холке достиг отметки 1,98 м, а вес составляет 1 тонну 200 кг.

Другие рекордсмены:

  • Бруклин Сьюприм;
  • Нордрэм Лэскомб;
  • Доктор Ле Жер;
  • Дюк;
  • Марокко;
  • жеребец По.

Сегодня титул самой крупной лошади в мире принадлежит Большому Джейку. Однако в Книгу рекородов Гиннеса могут попасть и другие кони, так как селекционная работа ведётся постоянно, на свет появляются новые жеребцы.

https://youtu.be/HE3_-smvOoI

Источник: http://FermHelp.ru/samye-bolshie-loshadi-v-mire/

Лошади тяжеловозы — тяжелая артиллерия конного мира

Лошади-тяжеловозы мира

Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.

Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям.

Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты.

Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.

Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.

Австралийский

Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней (Першеронов, Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний вес такого коня — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см.

По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая.

Средняя степень оброслости ног, грива и хвостсредней густоты.

Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.

Битюг

К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания русских тяжеловозов с рысаками.

Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.

Владимирский

Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг.

Конституция плотная, однако движения у Владимирского тяжеловоза грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях.

Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).

Булонский

Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко.

Разделяется на крупных и малых особей.

Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.

Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.

Ирландский

Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные.

Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом.

Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.

Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.

Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.

Першерон

Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду.

Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие.

Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.

Суффолк (Суффольк)

Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком большие лошадки, чрезвычайно терпеливые и работящие.

Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки».

Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.

Какие проводят соревнования?

Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади.

В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.

Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).

Фотогалерея

Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.

Фото 1. Гнедой тяжеловоз Рейнской породы Фото 2. Тяжеловоз Литовской породы Фото 3. Тяжеловоз породы Тинкер или Ирландский коб

«Соревнования тяжеловозов в США»

Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.

Источник: http://zoohoz.ru/loshadi-i-koni/porody-tyazhelovoz-8894/

О лошадях тяжеловозах: известные породы ломовых, тяжелоупряжных лошадей

Лошади-тяжеловозы мира

Впервые о такой породе лошадей, как тяжеловоз, заговорили в Европе в средние века в эпоху рыцарских турниров. Обычные кони не выдерживали на себе рыцарей с многокилограммовыми доспехами, и тогда были выведены дестриэ лошади, а уже им на смену были выведены мускулистые тягачи.

Позже они стали использоваться в основном в качестве рабочей силы в сельском хозяйстве, хотя до сих пор есть любители кататься верхом именно на этой породе лошадей. Некоторые виды тяжеловозов используется и в продуктивном животноводстве, то есть для получения молока и мяса.

И хотя тяжеловоз намного медленнее обычной лошадки, выносливости и надежности ему точно не занимать.

Тяжеловозы: породы лошадей

Тяжеловозы — самые сильные лошади. В мире выведено сотни таких пород, но призвание получили лишь некоторые из них:

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Этих лошадок смогли вывести в Бельгии в конце 19 в, использовав в качестве основы фландерскую и арденскую разновидности. Это выносливые кони-тягачи, довольно небольшие среди тяжеловозных лошадей (160 см и выше в холке). Самые часто встречающиеся масти — рыжая и гнедая, иногда с отдельными белыми волосками в волосах обычного цвета, то есть «чалостью».

Бельгийская тяжелоупряжная

Австралийская тяжеловозная

В древние времена в Австралии не было специальных тяжеловозных лошадей, для перевозки различного рода грузов использовались обычные лошадки.

Однако они быстро уставали, не переносили непомерные нагрузки и тяжело справлялись с нетипичным австралийским климатом.

И лишь во время колонизации Австралии иностранцы завезли на континент уникальный вид — лошадь-тяжеловоз, поспособствовав таким образом началу селекционных разработок в стране.

https://www.youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI

Обратите внимание! Сейчас австралийский конь тяжеловоз является одной из самых популярных и ценных пород. Многие австралийские фермеры полностью игнорируют механизированный труд, используя этих лошадей тягачей не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и для конного спорта, средства передвижения и даже в качестве любимых домашних питомцев.

Ирландский тяжеловоз

Ирландская порода лошадей тяжеловозов славится своим спокойным и покладистым характером, что делает её незаменимым помощникам в полевых работах. Это настоящая лошадь тяжеловес, выносливость которой позволяет ей перевозить даже самые неподъемные грузы.

Ирландская лошадь тяжеловоз имеет преимущественно однотонный окрас, однако иногда рождаются жеребята с небольшими пятнышками, что никак не говорит о чистоте породы.

Спина у «ирландцев» ровная, не изгибающаяся с покатой задней частью. Хвост поднимается вверх, когда лошадь долго находится в состоянии активности.

Передние и задние конечности крупные и тяжелые, копыта толстые, но отличаются особой чувствительностью.

Ирландский тяжеловоз

Французские булонские тяжеловозы

Пожалуй, это самая элегантная ломовая лошадь, которую только можно встретить. Из-за этой совершенно не присущей тяжелым лошадям грациозности булонскую породу отказывались признавать вплоть до 17 в. На самом же деле эти тягловые лошади появились намного раньше, ещё во времена Рима, что делает их одной из древнейших разновидностей самых сильных лошадок.

Роста булонцы небольшого — всего 150-160 см. Это поистине маленькие тяжеловозы. Однако несмотря на небольшой размер эти кони достаточно выносливы, хорошо переносят дальние дистанции и являются идеальными для перевозки наездников.

К сожалению, такая порода, как булонская лошадь тяжеловоз, чуть было не исчезла во времена Первой и Второй мировых войн, когда её использовали не только для перевозки военных, но и в качестве питания в особо голодные дни.

Французские булонские тяжеловозы

Породы отечественной селекции

Среди российских селекционеров есть чем похвалиться перед иностранцами:

Владимирская тяжеловозная

Эта порода лошадей была выведена во Владимирской области. Для её получения селекционеры скрещивали тяжеловозные породы, привезенные из Европы. Изначально целью выведения было усовершенствование качества европейских пород, однако в результате получили совершенно новую, которая стала огромным достижением для отечественной селекции.

Важно! Отличительной чертой, характерной только для этой породы, является раннее развитие жеребят. Например, лошадки уже к 3-летнему возрасту полноценно развиваются и становятся готовы к тяжелым работам и размножению.

Однако есть у этой породы и существенные минусы. Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках.

Вес владимирского тяжеловоза составляет около 700 кг, что почти в 2 раза меньше его европейских собратьев. Данный вид лошадей полностью оправдывает свой небольшой вес.

Они послушны, спокойны, являются идеальными для конного спорта и скачек, быстро адаптируются к любым условиям содержания.

Поначалу кони, как и любые другие виды, могут проявлять характер, но ласка и доброе слово способны сделать из этих огромных тяжеловозов настоящих друзей человека.

Русская тяжеловозная

Данная порода лошадей знаменита, пожалуй, своей неприхотливостью. Она способна выполнять огромные физические нагрузки и при этом не требовательна к условиям содержания и корму.

В отличии от других тяжеловозов, которые в основном служат человеку для транспортировки груза, русские тяжеловозные лошади также могут вырабатывать и молочную продукцию, причем в немаленьких количествах.

Лошадиное молоко идет на производство особого напитка — кумыса, а также на изготовление сыров.

Русская тяжеловозная

Внешность у таких кобыл довольно типичная: короткая, мускулистая шея, большой, широкий лоб, густая грива и массивные, устойчивые конечности.

Тяжеловозные породы лошадей

Лошади-тяжеловозы мира

В России породы тяжеловозных лошадей относительно молодые и не могут похвастаться многовековой историей.

В мировой истории тяжеловозы известны с давних времен и использовались для полевых работ, доставки грузов, расчистке леса, как транспортные животные и верховые.

По сей день тяжеловозы выполняют часть работ, активно используются в сельской местности и являются национальным достоянием в некоторых странах.

Особенности тяжеловозов

Любая порода лошадей тяжеловозов отличается крупный и мускулистым телосложением, высоким ростом (до двух метров) и большой силой и выносливостью.

Эти гиганты конного мира обладают глубокой грудной клеткой, коренастыми, сильными ногами с широкими копытами, мощным плечевым поясом, крепкой спиной и крупом.

При своих размерах лошади обладают спокойным и добродушным нравом, живым темпераментом и любознательность. Они неприхотливы и хорошо приспосабливаются к самым разным кормам и условиям содержания.

Использование лошадей тяжеловозных пород сегодня не ограничивается только сельскохозяйственными работами.

Тяжики принимают участие во многих дисциплинах конного спорта, в том числе и детских, различных шоу, национальных монопородных выставках, соревнованиях среди тяжеловозов, парадах.

История породы

История владимирского тяжеловоза начинается в 1886 году, когда для Гаврило-Посадского конного завода закупили несколько десятком шотландских клейдесдалей для выведения новой упряжной тяжеловозной породы. Шотландских жеребцов скрещивали с местными сильными, коренастыми и не крупными кобылами.

Перед селекционерами стояла задача закрепления силы и экстерьера, высокой адаптивности и выносливости. Первые результаты были получены в начале 20 столетия — лошадей новой породы начали приобретать для работы в местных хозяйствах. Еще через десять лет было сформировано племенное ядро конного завода.

А официальное признание владимирцы получили в 1946 году.

Экстерьер

Средние промеры лошадей составляют:

  • в холке от 162 см до 171 см,
  • обхват груди до 200 см,
  • пясть — до 24 см.

Голова крупная, с немного горбоносым профилем, шея длинная, с выраженным затылком, сильная, косая лопатка. Плечи хорошо обмускулены. Спина длинная, круп слегка опущен. Постав ног правильный, копыта широкие, с прочным и твердым рогом. Масть — чаще гнедая, вороная, рыжая. Густо обросшие хвост с гривой.

Особенности породы

Владимирцы — активные и энергичные, умные и дружелюбные лошади, с уравновешенной психикой и живым темпераментом. Движения свободные, с хорошим захватом пространства.

Сегодня разведением владимирских тяжеловозов занимаются Гаврилово-Посадский конный завод, Монастырское подворье и несколько частных племенных хозяйств. Поголовье насчитывает около 200 маток. Владимирские тяжеловозы обладают хорошим здоровьем, выносливы и неприхотливы к условиям содержания.

Используется порода не только в национальных соревнованиях среди тяжей, но и в драйвинге, конном туризме и для дамской езды.

Тяжеловоз владимирской породы Лазурит

Самые крупные лошади в мире: породы, кони-индивиды

Лошади-тяжеловозы мира

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и  брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Тяжелоупряжные породы лошадей

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и  по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз.

Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов.

Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью.

Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами.

Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах.

   Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью.

Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Першероны

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами.  Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира.  Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью,  звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке  Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают  самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся.

Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях.

Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже,  в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на  Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются  чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных   битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней.  Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Самая большая лошадь в мире – Сэмпсон

Начиная с четырехлетнего возраста,  к нему приклеилось прозвище «Мамонт».

Рост этого гиганта составлял два метра и двадцать сантиметров, а вес – одна тонна пятьсот двадцать килограмм.

Увы, в настоящее время ни одной фотографии этого рекордсмена не сохранилось.

Брабансоны тоже могут похвастаться своим рекордистом. Правда, «Мамонта» этот тяжеловес обогнать не сумел, но его высота в холке в 195-ть сантиметров и вес одна тонна четыреста пятьдесят килограммов внушают искреннее уважение. Звали этого выдающегося коня Бруклин Высочайший.

Самым большим першероном считается конь по имени Марокко. Рост – 215 сантиметров. Вес – тысяча двести восемьдесят пять кг.

Из ныне живущих лошадей самый большой конь носит имя Крикет Крэкер. Это – шайр из английского графства  Линкольншир. Ему уже шестнадцать лет. Рост в холке 198 сантиметров. Вес – тысяча двести кило.

10 АНОМАЛЬНО БОЛЬШИХ ЖИВОТНЫХ! – САМЫЕ БОЛЬШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ПЛАНЕТЕ!

Источник: https://GoFerma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/samaya-bolshaya-loshad-v-mire.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть