Ампер апельсин баклажан баржа ботинок

помогите пожалуйста Поставьте имена существительныев родительном падеже множественногочисла, расставьте ударения. Ампер, апельсин, баржа, ботинок,валенок, грамм, дупло, комментарий,кочерга, мандарин, носок, поместье,помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля,яблоко, счет-фактура.Баклажан, блюдце, вафля, гектар,доля, дядя, килограмм, полотенце,простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат,сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.Будни, грабли, дрязги, нападки,сумерки, ясли, шорты, кеды.Башкир, бурят, грузин, киргиз,монгол, осетин, румын, туркмен, узбек,цыган, якут.Область, отрасль, договор,ведомость, местность, ступень, прибыль,доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,уголь, торг.

Ампер – амперов и счётная форма ампер;
апельсин – апельсинов;
баржа – барж и баржей;
ботинок – ботинок;
валенок – валенок;
грамм – граммов, счётная форма грамм и граммов;
дупло – дупел, но Большой толковы словарь даёт две формы: дупл и дупел;
комментарий – комментариев;
кочерга – кочерёг;
мандарин – мандаринов;
носок – носков, хотя Орфографический словарь даёт две формы носок и носков;
поместье – поместий;
помидор – помидоров;
сапог – сапог;
свадьба – свадеб;
свеча – свеч и свечей;
туфля – туфель;
яблоко – яблок;
счет-фактура – счетов-фактур.

Баклажан – баклажанов и баклажан;
блюдце – блюдец;
вафля – вафель;
гектар – гектаров, (при счёте) гектар;
доля – долей;
дядя – дядей и дядьёв;
килограмм – килограммов, счетн. ф. килограмм;
полотенце – полотенец;
простыня – простынь и простыней;
рельс – рельсов и рельс;
серьга – серёг;
сплетня – сплетен;
солдат – солдат;
сомнение – сомнений;
ухо – ушей;
цапля – цапель;
юноша – юношей;
яблоня – яблонь.

Будни – будней и буден;
грабли – грабель и граблей;
дрязги – дрязг;
нападки – нападок;
сумерки – сумерек и сумерок;
ясли – яслей;
шорты – шортов и шорт;
кеды – кедов и кед.

Башкир – башкир;
бурят – бурят, орфографический словарь даёт ещё и форму бурятов ;
грузин – грузин;
киргиз – киргизов;
монгол – монголов;
осетин –
румын –
туркмен –
узбек –
цыган –
якут –

Область, отрасль, договор,
ведомость, местность, ступень, прибыль,
доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,
уголь, торг.

Ответ отправился на проект без моего на то соизволения, поэтому теперь допишу только то, что успею. А вообще такое огромное количество слов, требующих работы со словарями, в один вопрос помещать не полагается. Сразу видно, что Вы понятия о том, что такое словари, не имеете.

учитесь сами. здесь не бюро добрых услуг

ампЕр, апельсИнов, бАрж, ботИнок, вАленок, грАмм, дуплА, комментАриев, кочергИ, мандарИнов, носкОв, помЕстий, помидОров, сапОг, свАдеб, свечЕй, тУфлей. Яблок. счЁт-фактУр. баклажАн, блЮдец, вАфель, гектАр, дОлей, дЯдь, килогрАмм, полотЕнец, простынЕй, рЕльс, сЕрьг, сплЕтен, солдАт, сомнЕний, ушЕй, цАпель, Юношей, Яблонь, бУдней, грАбель, дрЯзг, напАдок, сУмерек, Яслей, шорт, кед, башкИр, бурЯт, грузИн, киргИзов. монгОл, осетИн, румЫн, туркмЕнов, узбЕков, цыгАн, якУтов, Областей, отраслЕй, договОров, вЕдомостей, мЕстностей, ступЕней, прИбыли, дОсок, хОра. днА. сИрот, тОртов, шАрфов, портОв, углЯ, торгОв.

источник

Поставьте имена существительные
в родительном падеже множественного
числа, расставьте ударения.

Ампер, апельсин, баржа, ботинок,
валенок, грамм, дупло, комментарий,
кочерга, мандарин, носок, поместье,
помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля,
яблоко, счет-фактура.

Баклажан, блюдце, вафля, гектар,
доля, дядя, килограмм, полотенце,
простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат,
сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.

Будни, грабли, дрязги, нападки,
сумерки, ясли, шорты, кеды.

Башкир, бурят, грузин, киргиз,
монгол, осетин, румын, туркмен, узбек,
цыган, якут.

Область, отрасль, договор,
ведомость, местность, ступень, прибыль,
доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,
уголь, торг.

Баклажан – баклажанов и баклажан;
блюдце – блюдец;
вафля – вафель;
гектар – гектаров, (при счёте) гектар;
доля – долей;
дядя – дядей и дядьёв;
килограмм – килограммов, счетн. ф. килограмм;
полотенце – полотенец;
простыня – простынь и простыней;
рельс – рельсов и рельс;
серьга – серёг;
сплетня – сплетен;
солдат – солдат;
сомнение – сомнений;
ухо – ушей;
цапля – цапель;
юноша – юношей;
яблоня – яблонь.

Будни – будней и буден;
грабли – грабель и граблей;
дрязги – дрязг;
нападки – нападок;
сумерки – сумерек и сумерок;
ясли – яслей;
шорты – шортов и шорт;
кеды – кедов и кед.

Башкир – башкир;
бурят – бурят, орфографический словарь даёт ещё и форму бурятов ;
грузин – грузин;
киргиз – киргизов;
монгол – монголов;
осетин –
румын –
туркмен –
узбек –
цыган –
якут –

Область, отрасль, договор,
ведомость, местность, ступень, прибыль,
доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,
уголь, торг.

источник

Поставьте
имена
существительные
в
родительном
падеже
множественного
числа
.
Укажите
возможные
варианты
и
отметьте
стилистические
различия
между
ними
.
1.
Ампер
,
апельсин
,
баржа
,
ботинок
,
валенок
,
грамм
,
дупло
,
комментарий
,
кочерга
,
мандарин
,
носок
,
поместье
,
помидор
,
сапог
,
свадьба
,
свеча
,
туфля
,
яблоко
,
шорты
,
кеды
.
2.
Баклажан
,
блюдце
,
вафля
,
гектар
,
доля
,
дядя
,
килограмм
,
полотенце
,
простыня
,
рельс
,
серьга
,
сплетня
,
солдат
,
сомнение
,
ухо
,
цапля
,
юноша
,
яблоня
.
3.
Будни
,
грабли
,
дрязги
,
нападки
,
сумерки
,
ясли
.
4.
Башкир
,
бурят
,
грузин
,
киргиз
,
монгол
,
осетин
,
румын
,
туркмен
,
узбек
,
цыган
,
якут
.
От
предложенных
существительных
образуйте
формы
именительного
и
родительного
падежа
множественного
числа
:
5.
Звено
,
шило
,
брелок
,
бюллетень
.

Амплеров, апельсинов, барж, ботинок, валенок, граммов, дуплов, комментариев, кочерг, мандаринов, носков, поместьев, помидор, сапог, свадьб, свеч, туфель, яблок, шорт, кед, баклажанов, блюдцев, вафель, гектар, доль, дядь, килограммов, полотенц, простыней, рельс, серьг, сплетен, солдат, сомнений, уш, цапель, юношей, яблонь, будней, грабель, дрязг, нападков, сумерк, ясель, башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

источник

Б) Допишите окончания глагольных форм, согласовав подлежащее со сказуемым.

ООН приня. к рассмотрению документ.

РИА сообщи. об этом на прошлой неделе.

Российский МИД выступи. с протестом.

УБОП активизирова. действия.

Задание 5. Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Солнечн. Сочи, широк. Миссисипи, полноводн. Эри, живописи. Капри, знаменит. Лимпопо, древн. Баку, далёк. Килиманджаро, загазованн. Мехи­ко, мадридск. «Атлетико» (футбольный клуб), ежедневн. «Тайме», солидн. «Тайм».

Задание 6. Образуйте от данных существительных формы именительного па­дежа множественного числа; разделите эти формы на три группы: с окончанием -ы/-и, с окончанием -а/-я и допускающие вариативность.

Бухгалтер, вензель, вектор, джемпер, диспетчер, учитель, ректор, снайпер, хлеб, шофёр, возраст, вымпел, директор, доктор, лагерь, сорт, счёт, терем, ток, том, адрес, боцман, инженер, год, корпус, соболь, сторож, центнер, цех, шторм.

Задание 7. Определите семантические различия в словах, формально разли­чающихся флексиями (иногда также ударением). Составьте с ними словосочетания.

Кондукторы — кондуктора, образы — образа, пропуски — пропуска, тоны — то­на, цветы — цвета, лагери — лагеря, токи — тока, тормозы — тормоза, учители -учителя, хлебы — хлеба, мехи — меха, соболи — соболя, счёты — счета, зубы -зубья, корни — коренья, поясы — пояса, ордены — ордена, листы — листья, мужи — мужья, поводы — повода (поводья).

Задание 8. Допишите нужные окончания. Обратите внимание на постановку ударения.

1. Никакие лагер. смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2. В спортивные лагер. поедут многие ученики нашей школы.

3. Приближаются выбор. в сейм.

4. Собол. выращенные в этом питомнике, отличаются особой красотой

5. Ордер. на квартиры в новом доме уже выдали.

6. Он постоянно сводит с тобой счет.

7. Фирма представила колоссальные счет. за ремонт.

8. Счет. — это очень древний прибор (сначала абак), изобретённый ещё в Древней Греции.

9. Конец июля, хлеб. уже желтеют.

10. Хлеб. именно такой формы были типичны для России.

Вас заинтересует:  Запеканка с мясом с картошкой кабачком или баклажанов

11. Географические пояс. Земли различаются по климатическим условиям.

12. Гости досыта наелись, некоторые даже расстегнули пояс. .

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множе­ственного числа. Укажите возможные варианты и стилистические различия между ними.

1. Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, головня, грамм, дупло, ком­ментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко.

2. Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.

3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли.

4. Башкир, бурят, грузин, гуцул, киргиз, монгол, мордвин, осетин, перс, ру­мын, туркмен, узбек, цыган, эскимос, якут.

Задание 10. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответст­вующей падежной форме.

1. Отряд (солдат) и группа (партизан) встретились в назначенном месте.

2. Я пробыл в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потёмки).

3. Я встала, сняв ребёнка с (колени).

4. Он купил весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

5. Надо купить для дачи несколько (простыни).

6. Я не нашла в магазине ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажа­ны), зато купила для заготовок 5 (килограммы) (помидоры).

7. В углу стояло несколько (кочерги).

8. Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).

9. В дальний поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки и носки), сделали запас (макароны и рожки).

10.После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 11. Поставьте в нужную форму имена собственные. Объясните выбор флексии.

1. Пишу письмо Анн_ Бах_, Иоганн_ Бах_.

2. Восхищаюсь Александр_ Блок_, Любовь_ Блок_.

3. Читаю книги Александр_ Дюм__, Евгении Дюм_.

4. Роман принадлежит перу Артур_ Конан_ Дойл_.

5. Люблю произведения Жюл_ Верн_. Я получил письмо от своей фран-
цузской подруги Виолетт_ Верн_.

6. Произведения Владимир_ Короленк_. Стихи Евгении Короленк_.

7. Познакомился с Никола_ Гриценк_. Женился на Анастас_ Гриценк_.

8. Это музыка Эдвард_ Григ_. Это квартира Нины Григ_.

9. Музыка братьев Покрасс_. Семья Берг_.

10.Квартира Николаев_ (семья). Братья Петров_.

Задание 12. Раскройте скобки, употребляя правильное окончание.

1. Смотрел фильм с майором (Пронин) — увлёкся английским писателем (Арчибалд Джозеф Кронин).

2. Зачитался английской писательницей (Джейн Остин) — заинтересовался английским лингвистом (Джон Остин) — увлеклась певцом (Женя Осин).

3. Отдыхал под (Репино) — интересовался художником (Репин).

4. Восхищался композитором (Бородин) — погиб под (Бородино)

5. За (Шувалово) начинаются поля — Ломоносов подружился с графом (Шу­валов).

Задание 13. Раскрыв скобки, употребите числительные с данным суще­ствительным.

(Два, обе) девочки, (четыре, четверо) детей, (пять, пятеро) суток, (три, трое) ножниц, (троими, тремя) ножницами, (семь, семеро) мальчиков, (десять, десяте­ро) носков, (обоим, обеим, двум) ученицам, (четыре, четверо) профессор. .

Задание 14. Прочитайте и запишите:

1. Одиннадцать, восемьсот, пят. (целых) и шест. (сед. мых), двадцат. (пят. )тысячный, (сем. )сотый, (ст. )сорок. (пят. )мил. ионный, (двадцат. )мил. иардный, (дв. ) (с) половинный, (девяност. )летний, (со­рок. )летний, (тр. )тонка, (восьм. )ричный, (десят. ) ричный, (четверт. )фи­нал, пять тысяч. трист. сем. десят. восем. .

2. 50-летие, к 850-летию, на 2000 год, к 2010 году, до 1,5 литр. воды, о 1,5-годичном периоде.

3. (Втор.)сортный, (треть. )степенный, 5* отель, 40° мороз, 130-тысячный посетитель выставки, 54-миллионный житель, 240-миллиардный заем, 14,01 про­цент. .

Задание 15. Отметьте неправильные написания, исправьте их.

1) четыреста восемьдесят книг

2) о сто девяносто двух студентах

3) к девяноста пяти прибавить тридцать четыре

5) пятьсот сорок пятый километр

6) расплатился пятьдесят двумя рублями

7) восемьсот пятнадцать штук

8) сто сорок пять умножить на двести сорок восемь

9) в двенадцатом часу вечера

11) полутора миллионный город

Задание 16. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.

1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

2. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

3. Уделите внимание на здоровье.

4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

источник

1. Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко, счет-фактура.

2. Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.

3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли, шорты, кеды.

4. Башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.

5. Область, отрасль, договор, ведомость, местность, ступень, прибыль, доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт, уголь, торг.

Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка. Укажите варианты, если они есть (это задание можно распечатать и вклеить в тетрадь).

1. Августовский, афера, баржа, дефис, заговор, километр, мастерски, медикаменты, мышление, обеспечение, на похоронах, случай, творог, усугубить, баловать, бомбардировать, валовой, договоренность, закупорить, искра, квартал, кремень, кухонный, фланговый, цемент, ходатайство, щавель, предложить, диспансер, приняла, намерение, каталог, украинец, документ, заем, обняла, красивее, звонит, некролог, эксперт, шасси, заняла, процент, хвоя, генезис, принудить, духовник, нефтепровод, газопровод, нормировать, мощностей, премировать, индустрия, досуг, балованный, феномен, углубить, облегчить, ободрить, договор, созыв, сосредоточение, упрочение, безудержный, одновременный, гербовый, каменноугольный, мизерный, украинский, втридорога, донельзя, издревле, наголо.

2. Отнять — отнял — отняла — отняли; понять — понял — поняла — поняли; начать — начал — начала — начали; начаться — начался — началась — начались; дать — дала; создать — создал — создала — создали; класть — клала — клали; взята — взяты; занята — заняты; начат — начата — начаты.

Объедините слова с Е в одну группу, с Ёв другую.

Афера, бытие, житие, гренадер, зев, опека, оседлый, преемник, местоименный, недоуменный, иноплеменный, безнадежный, блеклый, белесый, трехведерный, издевка, маневры, наемник, осетр, желчный, сметка, платежеспособный, бесшерстный, валежник, желчь, жердочка, зацветший, клест, нареченный, острие, платеж, никчемный, облекший, обнесший, одноименный, планер, предрекший, расседланный, старьевщик, тетерка, решетчатый, отыменный.

Объедините слова с Е в одну группу, с Эв другую.

Индексация, компьютер, академия, интеграция, музей, тезис, бизнес, крем, бартер, продюсер, термин, пресса, тенденция, кофе, прессинг, бутерброд, декада, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, гейзер, геодезия, гипотеза, гротеск, декан, демагог, депо, депрессия, идентичный, индекс, кларнет, крепдешин, нейрохирург, панель, пастельные тона, партер, полонез, сервис, синтез, стратегия, экспресс, дельта, интервью, кредо, крейсер, нетто, орхидея, патент, пенсне, сессия, свитер, тент, фланель, штемпель, энергия, аннексия, декадент, сейф, сонет, тенор, фанера, шинель, шоссейный, эссенция.

1. Отчет (представляется, предоставляется) в двух экземплярах. 2. Девочка (одела, надела) маскарадный костюм. 3. Его (исполнительный, исполнительский) талант высоко оценен критикой. 4. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень критичный, критический). 5. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 6. Он привык работать (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 7. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нестерпимый, нетерпимый). 8. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 9. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 11. Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистический, реалистичный). 12. Я посмотрел ваш (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 13. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

Запишите данные словосочетания, употребив существительное в ед. числе.

Заказные бандероли, старинные банкноты, новые расценки, большие мозоли, кожаные туфли, войлочные тапки.

Подберите к данным существительным определения (подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени).

Бра, кофе, тюль, мозоль, Тбилиси, Дели, Батуми, Миссисипи, авеню, безе, коммюнике, пони, алиби, рандеву, резюме, жалюзи, шампунь, мартини.

1. По приблизительным подсчетам сегодня церковь (посещает, посещают) примерно треть жителей. 2. Большинство его произведений (заканчивается, заканчиваются) трагично. 3. Большая часть депутатского корпуса (проголосовала, проголосовали) “за”. 4. Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию. 5. Урок-лекция (начался, началась). 6. “Известия” уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 7. Газета “Аргументы и факты” не раз (писала, писали) об этом.

Вас заинтересует:  Выращивание баклажанов в теплице с томатами или огурцами

Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.

По (окончание) лекции все собрались уходить. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. Хорошей погоды ждали по (много) дней. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание). Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение). Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие). Время доказало превосходство этого способа (другие). Все это делается на благо (дети, родина).

Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки,

1. …Я наконец(то) познакомился с да(н,нн)ой книгой там есть стихотворения где пахнет душистым горошком и пря(н,нн)ым клевером где запах переходит в цвет перл…мутра в сияние светляка а лу(н,нн)ый свет или луч утре(н,нн)ей зари переливаю(т,ть)ся в звук. Фет поэт единственный в своем роде (не,ни)имеющий равного себе (не,ни) в одной литературе и он (на)много выше своего времени (не)умеющего его оценить. 2. Вы доставили мне большое настоящее удовольствие одобрив ба(л,лл)аду о Гаральде тем более что Гончаров получивший её от Стасюлевича пишет мне что она (не)достойна меня и совершенно посредстве(н,нн)ая что она могла(бы) быть написа(н,нн)а кем угодно и (не,ни)носит (не,ни)малейшего инд…видуального отпечатка словом полная противоположность тому что находите Вы. Вынужде(н,нн)ый сделать выбор между этими двумя мнениями я останавливаюсь на Вашем. 3. Гласные в конце рифмы если ударение на них не падает (по)моему мнению совершенно безразличны и значения не имеют. (В)счет идут только согласные. (По)моему безмолвно и волны рифмуют куда лучше чем шалость и младость чем грузно и дружно где гласные (в)точности соблюдены. Мне каже(т,ть)ся что только малоискуше(н,нн)ый слух может требовать совп…дения гласных и он его требует (по)тому что делает уступку зрению. Я могу ошиба(т,ть)ся но мне подсказывает внутреннее ощущение эвфоническое чутьё а Вы зна…те что слух у меня чрезвычайно требовательный. В Св. Иоанне я нашел только одну рискова(н,нн)ую рифму а именно свыше и услышал и всё(таки) если(бы) я слушался только самого себя я бы готов был её повторить.

источник

Б) Допишите окончания глагольных форм, согласовав подлежащее со сказуемым.

ООН приня. к рассмотрению документ.

РИА сообщи. об этом на прошлой неделе.

Российский МИД выступи. с протестом.

УБОП активизирова. действия.

Задание 5. Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Солнечн. Сочи, широк. Миссисипи, полноводн. Эри, живописи. Капри, знаменит. Лимпопо, древн. Баку, далёк. Килиманджаро, загазованн. Мехи­ко, мадридск. «Атлетико» (футбольный клуб), ежедневн. «Тайме», солидн. «Тайм».

Задание 6. Образуйте от данных существительных формы именительного па­дежа множественного числа; разделите эти формы на три группы: с окончанием -ы/-и, с окончанием -а/-я и допускающие вариативность.

Бухгалтер, вензель, вектор, джемпер, диспетчер, учитель, ректор, снайпер, хлеб, шофёр, возраст, вымпел, директор, доктор, лагерь, сорт, счёт, терем, ток, том, адрес, боцман, инженер, год, корпус, соболь, сторож, центнер, цех, шторм.

Задание 7. Определите семантические различия в словах, формально разли­чающихся флексиями (иногда также ударением). Составьте с ними словосочетания.

Кондукторы — кондуктора, образы — образа, пропуски — пропуска, тоны — то­на, цветы — цвета, лагери — лагеря, токи — тока, тормозы — тормоза, учители -учителя, хлебы — хлеба, мехи — меха, соболи — соболя, счёты — счета, зубы -зубья, корни — коренья, поясы — пояса, ордены — ордена, листы — листья, мужи — мужья, поводы — повода (поводья).

Задание 8. Допишите нужные окончания. Обратите внимание на постановку ударения.

1. Никакие лагер. смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2. В спортивные лагер. поедут многие ученики нашей школы.

3. Приближаются выбор. в сейм.

4. Собол. выращенные в этом питомнике, отличаются особой красотой

5. Ордер. на квартиры в новом доме уже выдали.

6. Он постоянно сводит с тобой счет.

7. Фирма представила колоссальные счет. за ремонт.

8. Счет. — это очень древний прибор (сначала абак), изобретённый ещё в Древней Греции.

9. Конец июля, хлеб. уже желтеют.

10. Хлеб. именно такой формы были типичны для России.

11. Географические пояс. Земли различаются по климатическим условиям.

12. Гости досыта наелись, некоторые даже расстегнули пояс. .

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множе­ственного числа. Укажите возможные варианты и стилистические различия между ними.

1. Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, головня, грамм, дупло, ком­ментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко.

2. Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.

3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли.

4. Башкир, бурят, грузин, гуцул, киргиз, монгол, мордвин, осетин, перс, ру­мын, туркмен, узбек, цыган, эскимос, якут.

Задание 10. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответст­вующей падежной форме.

1. Отряд (солдат) и группа (партизан) встретились в назначенном месте.

2. Я пробыл в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потёмки).

3. Я встала, сняв ребёнка с (колени).

4. Он купил весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

5. Надо купить для дачи несколько (простыни).

6. Я не нашла в магазине ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажа­ны), зато купила для заготовок 5 (килограммы) (помидоры).

7. В углу стояло несколько (кочерги).

8. Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).

9. В дальний поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки и носки), сделали запас (макароны и рожки).

10.После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 11. Поставьте в нужную форму имена собственные. Объясните выбор флексии.

1. Пишу письмо Анн_ Бах_, Иоганн_ Бах_.

2. Восхищаюсь Александр_ Блок_, Любовь_ Блок_.

3. Читаю книги Александр_ Дюм__, Евгении Дюм_.

4. Роман принадлежит перу Артур_ Конан_ Дойл_.

5. Люблю произведения Жюл_ Верн_. Я получил письмо от своей фран-
цузской подруги Виолетт_ Верн_.

6. Произведения Владимир_ Короленк_. Стихи Евгении Короленк_.

7. Познакомился с Никола_ Гриценк_. Женился на Анастас_ Гриценк_.

8. Это музыка Эдвард_ Григ_. Это квартира Нины Григ_.

9. Музыка братьев Покрасс_. Семья Берг_.

10.Квартира Николаев_ (семья). Братья Петров_.

Задание 12. Раскройте скобки, употребляя правильное окончание.

1. Смотрел фильм с майором (Пронин) — увлёкся английским писателем (Арчибалд Джозеф Кронин).

2. Зачитался английской писательницей (Джейн Остин) — заинтересовался английским лингвистом (Джон Остин) — увлеклась певцом (Женя Осин).

3. Отдыхал под (Репино) — интересовался художником (Репин).

4. Восхищался композитором (Бородин) — погиб под (Бородино)

5. За (Шувалово) начинаются поля — Ломоносов подружился с графом (Шу­валов).

Задание 13. Раскрыв скобки, употребите числительные с данным суще­ствительным.

(Два, обе) девочки, (четыре, четверо) детей, (пять, пятеро) суток, (три, трое) ножниц, (троими, тремя) ножницами, (семь, семеро) мальчиков, (десять, десяте­ро) носков, (обоим, обеим, двум) ученицам, (четыре, четверо) профессор. .

Задание 14. Прочитайте и запишите:

1. Одиннадцать, восемьсот, пят. (целых) и шест. (сед. мых), двадцат. (пят. )тысячный, (сем. )сотый, (ст. )сорок. (пят. )мил. ионный, (двадцат. )мил. иардный, (дв. ) (с) половинный, (девяност. )летний, (со­рок. )летний, (тр. )тонка, (восьм. )ричный, (десят. ) ричный, (четверт. )фи­нал, пять тысяч. трист. сем. десят. восем. .

2. 50-летие, к 850-летию, на 2000 год, к 2010 году, до 1,5 литр. воды, о 1,5-годичном периоде.

3. (Втор.)сортный, (треть. )степенный, 5* отель, 40° мороз, 130-тысячный посетитель выставки, 54-миллионный житель, 240-миллиардный заем, 14,01 про­цент. .

Задание 15. Отметьте неправильные написания, исправьте их.

1) четыреста восемьдесят книг

2) о сто девяносто двух студентах

3) к девяноста пяти прибавить тридцать четыре

5) пятьсот сорок пятый километр

6) расплатился пятьдесят двумя рублями

7) восемьсот пятнадцать штук

8) сто сорок пять умножить на двести сорок восемь

9) в двенадцатом часу вечера

11) полутора миллионный город

Задание 16. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.

1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

2. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

3. Уделите внимание на здоровье.

4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

источник

Огород Гуру